Может ли въезд в лужу повредить тормоза? Мы проверяем популярный миф!
Может ли въезд в лужу повредить тормоза? Мы проверяем популярный миф!
Весенние грозы могут быть сильными и кратковременными. Может ли въезд в лужу повредить тормоза? Среди водителей циркулирует популярный миф. Насколько в нем правды?
В настоящее время тормозные системы являются высокоразвитыми системами. Они состоят из ряда датчиков, которые могут быть повреждены при чрезмерном контакте с водой. Какова реальность?
Вода — враг современных автомобилей
Каждый современный автомобиль, который был построен в 21 веке, теперь по сути является работающим компьютером. Волоконная оптика и датчики теперь являются стандартом все большего масштаба. Системы безопасности, отвечающие за экстренное торможение, должны тесно взаимодействовать с тормозной системой.
В случае автомобилей, которые были сильно затоплены, совершенно очевидно, как много электронных систем перестают работать должным образом. Двигатель работает неровно, информационно-развлекательная система не работает или появляются ошибки, связанные с освещением. Однако может ли въезд в лужу повредить тормоза, как компонент, состоящий из колодки, диска и суппорта?

Может ли въезд в лужу повредить тормоза? Мы проверяем популярный миф!
Может ли въезд в лужу повредить тормоза?
Когда ситуация на дороге заставляет нас въезжать в лужу, возникает беспокойство по поводу тормозов. Среди водителей ходят мифы о том, что внезапный контакт с холодной водой может деформировать тормозной диск.
Конечно, очень горячий диск может быть поврежден при преднамеренном контакте с холодной водой в больших количествах. Внезапное охлаждение повлияет на структуру стали. Однако такие ситуации случаются крайне редко при повседневной эксплуатации автомобиля. В стандартных условиях, и даже в экстремальных условиях вождения, необратимое повреждение тормозов при въезде в лужу практически невозможно.
Наблюдение за дорогой — прежде всего
Обязанность каждого водителя активно анализировать ситуацию на дороге. Взгляд далеко вперед позволяет вам корректировать скорость и направление движения. Благодаря этому вы можете избежать или минимизировать риск наезда на препятствие на проезжей части.
Лужа — очень неопределенное препятствие на дороге. Если она сухая, въезд в воду одной стороной автомобиля может привести к заносу колес. Кроме того, сопротивление воды несколько снизит скорость. Кроме того, даже если вы знаете маршрут, вы не уверены, насколько глубока лужа и что находится под поверхностью воды. Поэтому, если возможно, стоит избегать луж.
Когда въезд в воду является самым безопасным вариантом, обстоятельства нам благоприятствуют. Если на проезжей части большое количество воды, то температура на улице, скорее всего, будет умеренной. Экстремальная жара исключает наличие луж с холодной водой. И как следствие — даже если тормозная система сильно нагреется, нет риска быстрого охлаждения.
Может ли въезд в воду повредить тормоза? Резюме
Исходя из приведенных выше примеров, легко сделать вывод, что сам въезд в воду не должен механически повредить тормоза. Гораздо больше вероятность, что электроника выйдет из строя в подержанных автомобилях. Датчики, отвечающие за управление системой ABS или ESP, могут быть повреждены повседневным использованием и влагой. В результате они передают неверные данные в блок управления.
Такое развитие ситуации может негативно сказаться на работе тормозной системы. Затем, чаще всего, на панели приборов загорается желтый индикатор ABS. Он информирует водителя о наличии проблемы в работе этой системы или ее производных. Поэтому рекомендуется проявлять осторожность.
В таком случае, если мы чувствуем себя неуверенно за рулем, мы рекомендуем остановить автомобиль в безопасном месте и оценить эффективность тормозной системы. Если индикатор ABS вызывает беспокойство, разумно вызвать помощь на дороге и проконсультироваться с неисправностью в профессиональном сервисе.